Введите поисковый запрос!
23/05/24
РТК рассмотрела поправки в Налоговый кодекс, предоставляющие льготы по страховым взносам
РТК рассмотрела поправки в Налоговый кодекс, предоставляющие льготы по страховым взносам
Членами РТК рассмотрены и одобрены два законопроекта, касающихся предоставления льгот по страховым взносам отдельным категориям плательщиков. Один из них предполагает продление до 2037 года действия пониженных тарифов страховых взносов в размере 0 %, установленных в отношении выплат и иных вознаграждений членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
24 апреля текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Кроме вопроса льгот по страховым взносам, был рассмотрен законопроект, предполагающий внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта и Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» по вопросам государственной регистрации судов, а также состава и порядка выдачи судовых документов.

Членами РТК также утверждены Рекомендации по повышению эффективности работы региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также состав межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год.

По окончании заседания состоялось награждение победителей и призёров всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

Далее подробнее о рассмотренных вопросах.

1.   О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектам предлагается предусмотреть возможность резидентам территории Дальневосточного федерального округа, а также резидентам свободного порта Владивосток (далее – резиденты ДФО И СПВ), получившим данный статус до 1 января 2023 г., перенести срок начала применения единых пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных статьёй 427 НК РФ.

Сейчас данная категория плательщиков вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 % в течение десяти лет, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус.

Ранее в НК РФ уже были внесены изменения, устанавливающие заявительный порядок применения единых пониженных страховых тарифов для резидентов ТОР И СПВ, но только получившим этот статус позднее - после 1 января 2023 года. Что позволяет заявителям самостоятельно определять дату начала применения пониженных тарифов страховых взносов.
Разработчиками предлагается предоставить такое же право резидентам ДФО и СПВ, получившим этот статус ранее, то есть до 1 января 2023 года – в целях обеспечения равных условий налогообложения.

Одновременно, законопроектом предполагается, что общий срок приостановления возможности применять льготный тариф по страховым взносам не может превышать три года.

Согласно пояснительной записке к законопроекту возможность отложить применение пониженного тарифа вызвана тем, что потребность в этой льготе возникает только на 3-5 год, поскольку в течение этого времени осуществляется разработка проектной документации, создаются объекты недвижимого имущества, приобретается и монтируется оборудование, что осуществляется силами подрядных организаций.

Члены РТК согласились с проектом федерального закона.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 33.4 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Проект федерального закона предусматривает продление после 2027 года до 2037 года действия пониженных тарифов страховых взносов в размере 0 %, установленных для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее – РМРС) (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений.

Соответствующие изменения предлагаются в статью 427 части второй Налогового кодекса РФ и статью 33.4 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Основанием для разработки законопроекта стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 июля 2023 г. № Пр-1496 по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства, состоявшегося 20 июня 2023 года.

В пояснительной записке к законопроекту обозначено положительное влияние льготы по страховым взносам, введённой Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», на рост количества судов, зарегистрированных в РМРС.

В частности указано, что принятие данного закона позволило увеличить с начала 2012 года до 2021 года количество судов, зарегистрированных в РМРС, с 753 до 1843 единиц (в 2,4 раза), а общий дедвейт флота увеличился более чем в 4,4 раза.
Члены РТК согласились с проектом федерального закона.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагаются изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ), Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ о связи) по вопросам государственной регистрации судов, а также состава и порядка выдачи судовых документов. 

В частности, в КТМ планируются следующие изменения.

• Отнести к компетенции российских организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов издание правил выдачи дополнительных судовых документов (мерительное свидетельство; свидетельство о грузовой марке; свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; свидетельство на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию); а также правил определения вместимости судна упрощённым способом (изменения в статьи 24, 25, 29 КТМ).

• Из числа судовых документов исключены - машинный журнал; санитарный журнал; судовое санитарное свидетельство о праве плавания; разрешение на судовую радиостанцию заменено на свидетельство на судовую радиостанцию (изменения в статье 25 КТМ).

• Предлагается осуществлять первоначальную государственную регистрации судна в отношении дополнительной категории судов, а именно: судов, зафрахтованных по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) (изменения в статью 32 КТМ). 

• Вводятся дополнительные требования к первоначальной государственной регистрации: предусматривается принятие порядка в целях определения соответствия судна его идентифицирующим признакам, а также перечень идентифицирующих признаков (изменения в статью 32 КТМ). 

• Уточняется наименование документа, в соответствии с которым выдаётся свидетельство о минимальном составе экипажа судна. В предлагаемой редакции - положение о минимальном составе экипажей судов (изменения в статью 53 КТМ).

• Вводится статья 55.2, устанавливающая требования к мореходной книжке. Предполагается, что мореходная книжка не заменяет трудовую книжку, предусмотренную статьёй 66 ТК РФ, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьёй 66.1 ТК РФ. Мореходная книжка заполняется, содержится и хранится членом экипажа судна и должна быть у члена экипажа судна при выходе судна в море. При этом оформление, выдачу и учёт мореходных книжек будут осуществлять федеральные государственные организации, администрации бассейнов внутренних водных путей и капитаны морских портов, включённые в перечень, утверждённый Росморречфлот.

• Уточнение требований к регистрации морской линии. Сокращается срок регистрации морской линии (изменения в статью 114.2 КТМ).

В КВВТ планируются следующие изменения.

• Из судовых документов исключается машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) и судовое санитарное свидетельство о праве плавания; из числа ответственными за выдачу документов исключаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ на выдачу исключённых судовых документов (изменения в статью 14 КВВТ).

• Предусматривается, что предоставление информации о правах в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии согласия правообладателей (изменения в статью 16 КВВТ). Аналогичная норма предусмотрена статьёй 50 КТМ.

• Вводятся идентифицирующие признаки судна (изменения в статью 19 КВВТ).

• Вводится использование свидетельства о минимальном составе экипажей судов для подтверждения обеспечения безопасности самоходного транспортного судна определённого типа в соответствии с требованиями эксплуатации (изменения в статью 26 КВВТ).

В ФЗ о связи предлагается предусмотреть, что судовые радиостанции и их элементы, используемые на судах, не подлежат регистрации и используются на основании свидетельств на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции.

В пояснительной записке к законопроекту в качестве причины его разработки указано на наличие бюрократических барьеров для судовладельца, поскольку в настоящее время выдача судовых документов производится органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, за исключением «Разрешения на судовую радиостанцию» и «Судового санитарного свидетельства».

Также отмечено отсутствие регулирования в отношении мореходной книжки и процедуры идентификации и освидетельствования судов при их первичной регистрации.

В отношении мореходной книжки также отмечено, что предлагаемые изменения на законодательном уровне обеспечат моряков документом, содержащим сведения о его трудовой деятельности на борту судна.

При предварительном обсуждении данного законопроекта на одной из рабочих групп РТК представителем Минтранса России дополнительно пояснено о ранее внесённых изменениях в КТМ, которыми полномочия по определению порядка оформления, выдачи и применения удостоверения личности моряка (УЛМ) переданы от Правительства РФ к Минтрансу России. Сейчас данный порядок определён постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 628. Данным же постановлением урегулированы вопросы выдачи мореходной книжки.

Однако в связи с передачей полномочий данное постановление планируется признать утратившим силу, вместо него Минтранс России примет свой ведомственный акт, который урегулирует оформления, выдачи и применения УЛМ. Вместе с тем, в КТМ отсутствует упоминание о мореходной книжке, соответственно не установлены полномочия по регулированию применения данного документа. В связи с чем, после признания утратившим силу постановления от 18.08.2008 № 628, возникнет пробел в регулировании применения мореходной книжки. На преодоление данного пробела и предложены изменений в КТМ, касающиеся мореходной книжки.

Также задавался вопрос о планируемой процедуре восстановлении данных из мореходной книжки в случае её утраты моряком.

На что было сообщено, что сейчас ведётся работа над цифровым профилем моряка, где планируется отображать информацию из мореходной книжки. Работа осуществляется в рамках национальной транспортной стратегии, предусматривающей создание цифровой платформы в сфере транспорта «Транспортно-логистическая платформа». Необходимость предоставления Минтрансом соответствующей информации нашла отражение в протоколе заседания РТК.

Кроме того, представителем Федерации профсоюзов работников морского транспорта высказана озабоченность, что во вводимую в КТМ статью 55.2 не включено право судовладельца выдавать мореходную книжку, хотя действующими требованиями такое право предусмотрено.
Члены РТК согласились с проектом федерального закона.

Одновременно, Минтрансу России в III квартале т.г. предложено направить в секретариат Комиссии для обсуждения с социальными партнёрами предложения по совершенствованию защиты информации мореходных книжек посредством информационных технологий.

Также Минтрансу России рекомендовано при подготовке на предварительных этапах подзаконных нормативных правовых актов провести консультации с представителями профильных профсоюзов и работодателей.

4. Об утверждении Рекомендаций по повышению эффективности работы региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений

Рекомендации по повышению эффективности работы региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Рекомендации) разработаны по итогам семинара-совещания с координаторами сторон региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проведённого 24 ноября 2023 года в соответствии с решением Комиссии от 26 мая 2023 года (протокол № 5, п. «б» раздела 10).

Рекомендации направлены на повышение роли трёхсторонних комиссий в реализации субъектами РФ политики в социально-трудовой сфере и повышение эффективности реализации соцпартнёрства на территориальном и локальном уровнях. Предполагается, что рекомендации будут содействовать расширению представительства профсоюзов (их объединений) и объединений работодателей в региональных комиссиях.

Рекомендации касаются организации деятельности трёхсторонних комиссий по следующим вопросам: обеспечение участия представителей профсоюзов и объединений работодателей в обсуждении вопросов в органах исполнительной и законодательной власти по социально-трудовой тематике, включая направление проектов нормативных актов; материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности региональных трёхсторонних комиссий. 

Также в рекомендации вошёл перечень вопросов, обязательных к рассмотрению на региональной трёхсторонней комиссии.

Члены РТК утвердили текст Рекомендаций.


09/12/21
26 ноября текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию...
15/05/20
24 апреля 2020 очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых...
23/09/21
Комиссией было рассмотрено внесение изменений в законодательство о коррупции в связи с введением понятием...
Новости LabourStart
Ссылки: профсоюзы и сфера труда